Ваш воспитатель

Конспект досуговой деятельности по теме "Овощи"

 Тематический досуг

Тема: «Дары осени (овощи)»

Цель: Закрепление знаний детей об овощах.

Задачи:

1. Развивать умение группировать овощи.

2. Закрепить знания детей, о том, что в овощах есть съедобные корни-корешки и плоды-вершки.

3. Упражнять в согласовании существительных с числительными, образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

4. Развивать связную речь.

5. Развивать психические процессы, координацию речи с движениями.

6. Воспитывать умение работать в парах.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: мультимедиа, аудиозапись, конверт с письмом, разрезные картинки «Собери целое», карточки с изображением овощей для подвижной игры

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети заходят в группу.

Кто-то бросил мне в оконце

Посмотрите письмецо

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишка,

Пролетая обронил?

Может, кот письмо, как мышку

На окошко заманил.


В: Ребята, а вы хотите узнать, от кого пришло?

Д: Да хотим.

В: Отгадайте загадку и узнайте ответ:

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю.

Я не касаюсь елочек и сосен, я ….

2 слайд. Д: (осень)

В: Правильно, ребята. Вот, что пишет нам Осень: «Здравствуйте, ребята, решила я для своих друзей «Праздник» урожая» устроить. А как на этом празднике играть я не знаю и не умею. Научите меня, пожалуйста, играть, а я за вами через окно наблюдать буду».

В: Ну, что, ребята, научим Осень играть?

Д: Да.

2.

В: Сначала ответьте, как называется праздник, который хочет устроить Осень?

Д: «Праздник» урожая»

В: Молодцы, ребята, вы очень внимательно слушали письмо Осени.

А теперь давайте вспомним, какой урожай собирают в огороде?

3 слайд Д: В огороде собирают овощи.

В: А какие овощи, мы узнаем, отгадав загадки:

Загадки:

1. Красная девица сидит в темнице, а коса - на улице. Морковь.

2. Неказиста, шишковата, а придёт на стол она, скажут весело ребята: « Ну, рассыпчата, вкусна! » Картошка.

3. Щёки розовые, нос белый, в темноте сижу день целый, а рубашка зелена, вся на солнышке она. Редис.

4. Голова на ножке, в голове- горошки. Горох

5. Я длинный и зелёный, вкусный и солёный , вкусный и сырой, кто же я такой? Огурец

6. Уродилась я на славу , голова бела, кудрява. Кто любит щи- меня ищи. Капуста.

Д: Отгадывают.

4 слайд В: Вот видишь, Осень, друзьям можно загадывать интересные загадки.

В: А сейчас мы с ребятами покажем тебе интересную игру, которая называется «Собери целый овощ».

Ребята, разделитесь на пары. Как надо работать в парах? Вместе, дружно, договариваться и помогать друг другу.

 Подойдите к столу. Кто мне скажет, что здесь лежит? Отвечаем полным предложением.

Д: На столе лежат части разных овощей.

В: Каждой паре нужно договориться, какой овощ вы будете собирать.

Какой овощ будет собирать пара….

Хорошо, ребята, а мы посмотрим, какая пара самая быстрая. Начинаем игру по команде «Раз, два, три, начали».

Д: Работают.

В: Какая пара справилась лучше?

 Ребята, вы - молодцы, у вас хорошо получается играть в парах. Посмотрите, даже Осень это заметила и улыбается.

А теперь ребята, давайте встанем в круг и соберем урожай.

Физминутка (выполняется 2 раза: 1р. В спокойном темпе, 2 р. В ускоренном)

В огород пойдем (маршируют на месте)

Урожай соберем (идут по кругу, взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем (таскают)

Мы картошки накапаем (копают)

Срежем мы кочан капусты (срезают)

Круглый, сочный, очень вкусный (показывают руками)

Щавеля нарвём немножко «рвут»,

И вернёмся по дорожке (идут по кругу, взявшись за руки).

Вот какой урожай мы сорвали!

Ребята, а у нас Полина Павельева и Полина Дмитриенко приготовили стихотворения о своих любимых овощах. Давайте их послушаем.

Д: Читают стихи об овощах

В: Ребята, эти овощи недавно собраны с грядки (показываю на поднос со свежими овощами), посмотрите, какие они свежие и ароматные, а на экране у меня тоже есть разные овощи. Давайте их ласково назовем.

5 слайд «Назови ласково»

Слайды:

огурец – огурчик

помидор – помидорчик

баклажан – баклажанчик

морковь – морковочка

горох – горошек

свекла – свеколка

яблоко –

В: Ребята, а почему вы не выбрали яблоко?

Д: Яблоко – не овощ, яблоко – это фрукт.

В: Молодец, внимательный.

Слайды:

перец – перчик.

7 слайд В: Хорошо, ребята! Осени очень приятно, что мы любим ее дары и ласково их называем.

В: Ну что, ребята, покажем осени еще интересные занятия?

Д: Да.

8 слайд В: Посмотрите, бабушка сходила в огород и собрала урожай в корзины, давайте определим, что лишнее в каждой корзинке.

«Четвертый лишний»

Что лишнее в этой корзинке и почему?

На слайдах 4 корзинки.

В: Молодцы. Видишь, Осень, какие внимательные у нас ребята.

Динамическая пауза

А теперь подойдите ко мне, встанем дружно в круг.

Я превращаю вас в маленькие семена овощей. Присядьте на корточки. Теплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали растениями (дети медленно поднимаются). Медленно поднимите руки вверх – растения тянутся к солнышку. Сильно солнышко припекло, наши растения завяли. Уронили голову, руки, опустили плечи и туловище, опустились на пол. Вдруг полил дождик, ожили растения, потянулись к солнышку. На нашей грядке выросли замечательные овощи!

В: Ребята, представьте, что мы с вами стали овощем, подойдите ко мне (карточки в руке вос-ля) и выберите любую карточку с изображением овоща. Взяли? Молодцы.

Музыка энергичная «Овощи на грядку»

Вот наши грядки. Возле каждой из них карточка с изображением овоща, который на ней растет. По моей команде вы расходитесь по залу и под музыку двигаетесь. Как только музыка закончится, каждый бежит на свою грядку.

Играют 2 раза (2 раз карточки у детей и на грядках меняются).

11 слайд Вот видишь, Осень, как много овощей выросло у нас на грядках.

В: Ребята, а давайте сосчитаем, сколько овощей выросло на каждой грядке (5 кочанов капусты, 4 моркови, 3 свеклы).

В: Молодцы, ребята! Осень, глядя на вас, порадовалась и научилась играть в новую игру, быть внимательной и узнала, что ее дары можно еще и посчитать.

В: Вы, знаете, Осень сделала нам так много подарков, что я совсем запуталась, у какого овоща какая часть съедобная. Что может быть у овощей съедобное?

Д: Вершки и корешки

12 слайд  В: Я буду показывать овощ, а вы будете отвечать, какая часть у него съедобная.

 

 

Игра «Вершки и корешки»

В: Ребята, а у чеснока можно есть только корешок? Почему? (вершок тоже съедобный).

В: Спасибо, ребята! Теперь я вспомнила и знаю, из каких частей овощей можно приготовить салат.

15 слайд В: Молодцы, ребята, вы сегодня постарались, хорошо поработали и показали Осени, какие интересные задания можно выполнять на празднике и в какие игры играть. А эти овощи Осень дарит нам и из них на кухне сделают вкусный и полезный салат. Давайте, скажем Осени «спасибо» и до свидания.

16 сентября 2015 в 13:12

Прикреплённые файлы:

Документ: Конспект досуговой деятельности по теме "Овощи"

Описание файла:

Файл называется: prezentacija-shtri_tikta.ppt

Это официальный файл организации «Ваш воспитатель», в нём содержится Конспект досуговой деятельности по теме "Овощи".

Размер файла: 16,5 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.